ЧТО ПРЯЧЕТСЯ В ПЕСКЕ?

Оказывается такой привычный с детства вид досуга, как игра в песок, имеет удивительные свойства, а в руках умелого педагога — безграничные возможности для развития и терапии не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для взрослых.

В адаптированной школе №1 открылась «Песочная арт-студия». Первыми опробовать на себе новую для школы методику пригласили родителей воспитанников образовательной организации. И первое что сделали мамы, это запустили руки в планшет с песком. «Сразу захотелось рисовать, что-то делать. Во-первых, это необычный материал для школы. И удивила универсальность песка. Спасибо большое за такие возможности для нас и наших детей»,  – делится первыми впечатлениями Надежда Чернышова.

Действительно,  мастер-класс, проведённый педагогом детского сада №9 «Журавлик» из Великого Новгорода Анной Кокиной, раскрыл огромный спектр возможностей  для работы педагогов. Световые планшеты, цветная подсветка, юнгианская песочница, песчаная мельница вызвали неподдельный интерес. Только цветного песка 9 видов, кроме того он ещё и разной фракции. И у каждого вида своя задача и цель использования. «Песочная студия может развивать ребёнка не только в художественно-эстетическом направлении, но и может развивать логику, мышление, высшие психические функции, обучать чтению, счёту. Помимо этого педагог может работать с эмоциональным фоном ребёнка», – начала мастер-класс для коллег Анна Александровна. 

Директор ГОБОУ АШ №1 Людмила Андреева: «Впервые я близко познакомилась с опытом песочной арт-студии на встрече в Региональном институте профессионального развития осенью 2022 года. Меня эта методика заинтересовала. Нашлись и коллеги-единомышленники, которые съездили в Новгород на обучение. Так и началась подготовка к открытию студии у нас. Мы старались всё сделать своими силами. Планшеты — это бывшие парты. Мы сами их модернизировали, вставили подсветку. С закупкой специального песка разной фракции нам помогли спонсоры. В общем наш девиз: вижу цель — не вижу препятствий! Будем развиваться и дальше!» Встречи за планшетом помогут выявлять и внутренние беспокойства, страхи, негативные эмоции, положительно повлиять на эмоциональное состояние, сформировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру.
Студия станет постоянным местом развития для детей с расстройствами аутистического спектра и с глубокими интеллектуальными нарушениями. Кроме того, занятия в студии — это бездонное море для творчества и фантазии!