В Боровичских школах Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области реализуется проект «ЭкоУроки».

В настоящее время значимость экологического образования не вызывает сомнений, как и то, что формировать стремление к изучению окружающего мира необходимо с раннего детства. Младший школьный возраст – время активного познания мира, когда ребенку интересно то, что его окружает, и когда вовлечь его в познавательную деятельность не составляет труда. Одним из способов познания природы является ее изучение. Для этого необходимо помочь детям сохранить понимание окружающего мира и укрепить в них чувство заботы о нем. Одним из наиболее эффективных способов сделать это является внедрение экологических уроков в школьную программу. В свете этого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области решило проводить экологические уроки в школах региона. На этот раз «ЭкоУрок» для учеников 2 «А» класса провела опытный специалист подведомственного учреждения министерства Екатерина Савельева, недавно успешно прошедшая профессиональное обучение по программе «Реализация системы наставничества». Классы и детские сады активно записываются на проводимые Министерством уроки экопросвещения. На уроке с ребятами шел разговор и о том, как важно охранять природу. Вспомнили, что такое лесной пожар, каковы его последствия для лесных обитателей, что такое пал травы и как правильно вести себя на прогулках в лесополосе. В ходе встречи ребята научились устанавливать связи между живыми существами и окружающей средой, выяснили, какое воздействие на природу может оказать неразумная хозяйственная деятельность человека и как этого не допустить. Юным второклассникам была донесена интересная информация о видах мусора и сроках их разложения, о том, как важно разделять и сортировать бытовые и хозяйственные отходы, беречь природу от загрязнений и все вместе даже поиграли в игру “Вред мусора”. Педагог угостила детей конфетами и на примере брошенных ребятами фантиков они закрепили тему урока – беречь природу от мусора!
Свои теоретические знания «эколята» подкрепили на практике. Они дружненько надели взятые с собой перчатки и с большим энтузиазмом и удовольствием посадили в горшочки саженцы.Этот кульминационный момент вызвал особый интерес у юных экологов. Они с удовольствием делились своими впечатлениями, тем более, что многие из них делали это впервые. Кстати, свои саженцы ребята могут забрать домой, а могут оставить в классе до выпускного из начальной школы. Но с некоторыми Екатерина договорилась на долгосрочный проект – она придет к ним через год и вместе посмотрят на их ёлочки. Эти нестандартные занятия дают ребятам возможность получить больше интересной информации, а новая форма урока вызывает у детей много эмоций и надолго остается в их памяти.